7f966ff9

В этом окне можно выбрать




В этом окне можно выбрать диапазон кадров, которые надо декодировать, вручную или выставив слайдер на нужное значение, и нажав на соответствующий значок, а так же вырезать ненужное, чтобы не тратить битрейт понапрасну. Сделать это можно и вручную, но удобнее воспользоваться автоматической резкой. При нажатии на кнопку Auto Set, FairUse выбирает несколько произвольных кадров из выбранного отрезка (обычно 16 или 32), анализирует их, определяет лишние области. Обычно, он делает это правильно, и ничего подправлять не нужно. Выбрав нужное, нажимаем на кнопку Next, и оказываемся в следующем окне, где предложат выбрать режим, в котором FairUse будет работать с видео. Этих режимов два, Native, когда видеопоток будет кодироваться в том виде, в котором он записан на DVD диске, и Field align mode, используемый тогда, когда видео записано в чрезстрочном формате, и каждый кадр разбит на два полукадра (подобных дисков становится всё меньше и меньше). Лучшим выбором будет воспользоваться кнопкой Auto detect, тогда FairUse проанализирует несколько кадров, и подскажет, какой режим лучше использовать.
Выбрав нужный режим, окажитесь в следующем окне, где предложат выбрать размер файла, который желательно получить, и разрешение, в котором фильм должен быть записан. Про основные принципы, которыми следует руководствоваться выбирая эти значения я уже писал, эти рекомендации подходят и для FairUse. Единственное новое понятие, с которым придётся встретиться в этом окне, это Compression Ratio. Это значение означает отношение размера оригинального кадра и компрессированного кадра. Чем оно меньше, тем качество выше. Автор FairUse рекомендует использовать значения не более чем 120:1 для динамичных фильмов, и не более чес 150:1 для спокойных фильмов. У меня нет оснований не доверять ему. При выборе размера учитывается место занимаемое звуком, но текущая версия FairUse не работает со звуком вообще, так что полученный файл будет меньше, останется место для того, что бы добавить звук. FairUse по умолчанию показывает только оптимальные (с его точки зрения) разрешения, если хотите чего-либо другого, снимите галочку с чекбокса Show only preferred resolutions. Выбрав нужное разрешение и нажав на кнопку Next, окажитесь в окне, где предложат выбрать количество и настройки кодеков, которые будут использоваться при кодировании фильма. Это окно является одним из важнейших, и даёт возможность настроить именно ту функцию, которая делает FairUse настолько отличным от других программ энкодеров. В этом окне можно ещё раз уточнить, какой размер файла желательно получить. Здесь же показывается и средний битрейт, который получиться при кодировании выбранного отрезка в выбранный размер. В отличии от большинства других программ, здесь значение битрейта указывается не в кбитах в секунду, а в килобитах на кадр (фрейм).




В этом окне показывается статистика, сколько кадров из какого видеопотока используется, и очень интересная переменная, названная автором diff threshold. Эта цифра представляет собой некий коэффициент определяющий разницу между полученным изображением и исходным. По утверждению автора, всё что ниже 11000 означает практически идеальное качество, от 11000 до 12000 приемлемое. Выше 12000, качество не столь хорошо, как хотелось бы, и лучше увеличить размер файла, но получить лучшее качество. Изменив размер, снова нажмите кнопку Recalculate, и все значения изменятся. Таким образом можно подобрать оптимальный размер файла исходя из значения diff threshold. После этого останется вновь нажать на Next, и вы получите готовый файл с изображеним. Если качество полученного фильма вас не удовлетворяет, то всегда можно открыть проект заново (при старте FairUse выбрать опцию Open an existing project), и переделать его с другим размером файла, и с другим diff threshold.
Останется только наложить звук. Вытащить звуковую дорожку из фильма можно с помощью, например, ac3dec, описанного выше, или какого либо другого инструмента, про то как свести звук и видео вместе, будет описано ниже.
Прежде чем продолжить работу - определитесь, хотите ли вы иметь звук в AC3 формате в итоговом фильме (что будет расточительством, с точки зрения размера итогового файла), или в чём-либо более экономном. От этого зависят дальнейшие действия. Обычно, *.ac3 дорожку сначала переводят в *.wav формат, и потом уже с ним работают. Для этого можно воспользоваться уже знакомой нам утилиткой
. Её возможности весьма широки, что можно было видеть из описания её настройки в mpeg2avi GUI, но для того что бы просто перевести AC3 в *.wav, достаточно всего одного ключа:

Ac3dec ИмяФайла.ac3 -out ИмяФайла.wav
Так или иначе, вы имеете несколько файлов с видео и звуком, всё что теперь требуется, это объединить их.


Для того что бы получить более привычное значение, надо всего лишь умножить эту цифру на количество кадров в секунду (это значение показывалось в окне, где предлагалось выбрать режим работы с фильмом, Native или Field align mode).
Количество кодеков, которые могут быть использованы, 10. По умолчанию стоит 4. Вообще, можно нажать на кнопку Auto Add, и продолжить с тем, что предложит FairUse, обычно его выбор далеко не самый худший. Но можно добавить и самому. Для каждого из добавляемых кодеков можно выбрать его тип, Low-motion или High-motion, битрейт (в битах на кадр), минимальный и максимальный промежуток между ключевыми кадрами. Здесь стоит отметить, что кодеки которые используются при работе FairUse, это не тот Divx кодек, который используется большинством программ энкодеров и практически всеми плеерами. Автор FairUse переделал стандартный кодек, убрал несколько багов с него, и изменил механизм вставки ключевых кадров. Сделано это как с целью повышения качества получаемых фильмов, так и с целью уменьшения размера получаемых файлов. После того, как выбрано количество кодеков, которые будут использоваться, и все они настроены, остаётся только нажать кнопку Next, и начнётся процесс кодирования. Процесс этот весьма долгий, заметно дольше чем это заняло бы с другими программами энкодерами, потому что FairUse делает всё то же самое что и они, только несколько раз, столько, сколько кодеков используется. Приятный сюрприз ожидает владельцев SMP машин. Поддержка мультипроцессорных машин в FairUse сделана лучше всяких похвал, гораздо лучше чем во всех энкодерах, которые мне приходилось пробовать. Из-за этого, на SMP машине FairUse работает практически с той же скоростью, как на той же самой машине работает Flask!
После того как кодирование законченно, вы окажитесь в следующем окне, где предложат ещё раз выбрать итоговый размер файла. Выбрав размер, нажмёте на кнопку Recalculate, и увидите похожее окно:

Содержание раздела