Итак, в результате всех вышеперечисленных действий, в зависимости от того, каким из способов вы воспользовались, у вас имеется либо готовый фильм, и ничего больше не надо делать, либо готовый фильм, в котором есть проблемы с синхронизацией. Либо просто набор файлов, отдельно видео, отдельно звуковая дорожка, может быть даже разбитые на несколько кусков.
Возможен вариант, когда вас не удволетворяет качество полученного изображения. Наиболее очевидным решением этой проблемы, является полная перекодировка всего фильма заново, изменив либо битрейт, либо разрешение, либо и то и другое сразу. Но, с другой стороны, не хочется сильно увеличивать размер файла. Ситуация кажется безвыходной. Но это не совсем так.
Обсуждая варианты кодеков я говорил, что бывает Low Motion и High Motion кодек. Различаются они тем, что при использовании Low Motion кодека битрейт постоянно остаётся неизменным, и его часто не хватает на быстро меняющихся сценах, зато спокойные сцены кодируются с великолепным качеством. High Motion кодек напротив, меняет битрейт при увеличении потока данных, поэтому динамичные сцены кодируются с более высоким битрейтом и качеством. Оборотной стороной процесса является то, что во время спокойных сцен битрейт падает сильнее, чем нам хотелось бы, и их качество получается существенно хуже. То что мы хотим сделать, это взять лучшее с одного и другого режима, то есть иметь стабильный битрейт в спокойных сценах, и более высокий в динамичных. В теперешней версии Divx нет возможности толком настраивать эти параметры, будем надёятся, что в будущем они появятся. Но, тем не менее, при определённом желании это можно поправить уже сейчас. Основная идея проста. Фильм кодируется два раза, один раз с использованием Low Motion режима, и ещё раз с использованием High Motion. После этого, с первого варианта вырезаются спокойный сцены, со второго динамичные, и то что получиться склеивается вместе. Всё что требуется, это изменить тип кодека в заголовке файла. Делается это любым HEX editor'ом, найдя стринг div4 или div3. Означают они Fast Motion кодек или Low Motion кодек соответственно, и всё что надо сделать, это убедиться в том, что во всех частях, которые планируется клеить, тип кодека называется одинаково. Саму склейку и резку можно, конечно же, делать с помощью VirtualDub, который будет описан ниже, но в силу его особенностей, про которые так же будет упомянуто ниже, он далеко не лучший выбор, когда приходится работать с большим количеством частей одного фильма, и лучше делать это чем-нибудь более продвинутым, и увы, не бесплатным.
Однако, резать фильм на куски вручную, выбирать различные участки и сводить их, занятие весьма утомительное, даже когда имеется всего лишь два файла, над которыми надо работать. А ведь очевидно, что если закодировать фильм с большим количеством кодеров и настроек, то можно добиться ещё меньшего размера файла, и ещё более высокого качества. Однако, объём работы, который придётся проделать для этого такой, что страшно даже приступать. Неужели нельзя этот процесс как-нибудь автоматизировать? Конечно можно, и соответствующее программное обеспечение уже написано. Одной из самых удобных, и в то же время одной из самых мощных программ, которые занимаются этим, является