7f966ff9

Это окно разбито на несколько




Это окно разбито на несколько разделов. В первом из них можно выбрать разрешение, которое должен иметь итоговый фильм. Каких либо однозначных рецептов какими должны быть эти цифры, как уже говорилось, нет. Подробнее про то, на что надо ориентироваться выбирая разрешение, читайте несколько выше, раздел о битрейте, разрешении и качестве. Здесь добавить можно только то, что чем выше разрешение, тем мощнее компьютер понадобиться для того, что бы проиграть фильм без тормозов. Единственным условием, которое надо соблюсти, это правильные пропорции. Набор стандартных разрешений, которые используются при кодировании большинства фильмов, таков:
1:2.35 movies: 720x304, 640x272, 576x248, 512x216, 480x208, 400x168
1:1.85 movies: 720x392, 640x344, 576x312, 512x280, 480x256, 400x216
1:1.33 movies: 720x540, 640x480, 576x432, 512x384, 480x360, 400x300
Что бы не ошибиться ненароком, нажмите на кнопку Show Out Pad, и откроется окно со случайно выбранным из фильма кадром, на котором сможете поизменять размеры и посмотреть, что получится.
После того, как выбрано и проверенно желаемое разрешение, можно выбрать
iDTC (Inverse Discrete Cosine Transform)
опцию. Эта опция определяет алгоритм, который будет использоваться при декодировании mpeg потока идущего с DVD диска. По умолчанию здесь стоит MMX iDTC, что является лучшим выбором. Конечно, при том условии, что ваш процессор поддерживает MMX инструкции. С другой стороны, если он не поддерживает (а если вы сумели запустить Flask, то это значит что ваш CPU в лучшем случае iPPro 220 Mhz), то я бы вообще не советовал заниматься рипаньем DVD, и серьёзно подумать об апгрейде.
Следующей опцией, доступной для редактирования, является
fps
, количество кадров в секунду. Зависит оно от того, под какую систему рассчитан фильм, 25 кадров для PAL фильмов и 30 для NTSC. Обычно flask самостоятельно определяет это значение, и ничего изменять здесь не приходится. Как уже говорилось, можно уменьшить это значение до 23.976 для NTSC фильмов, что бы с бОльшей пользой использовать драгоценный битрейт, и не стоит менять это значение с 25 для PAL фильмов, иначе вполне вероятно, что придётся решать проблемы с синхронизацией.
Последним разделом в этом окне является раздел
Video Structure
. Большинство фильмов на DVD записано в прогрессивном виде и при их декодировании не требуется ничего менять в этой опции. Другое дело рекламные ролики, предназначенные для показа по телевизору, зачастую они записаны в чрезстрочном виде. Если ролик разбит по bob алгоритму, то для получения исходной картинки достаточно просто отметить чекбокс reconstruct progressive image. Если использован weave, то придётся воспользоваться опцией Deinterlace video. Значение Threshold придётся подбирать экспериментальным путём, в каждом конкретном случае, я, обычно, начинаю со значения 10.
Следующая закладка
Audio



Если хотите получить сразу готовый файл, отметьте пункт Decode audio, и надейтесь на то, что ничего не сглючит, и вы получите нормально закодированный фильм без проблем с синхронизацией :-)
Если есть желание несколько обезопасить себя то выбирайте пункт Direct stream copy, с помощью которого сохраните звуковую дорожку именно в том виде, в котором она записана на DVD. Я предпочитаю этот метод по нескольким причинам. Во-первых, аудио и видео можно соединить и потом, причём аудио при этом можно сжать каким угодно алгоритмом. Кодирование только одного аудио занимает в несколько раз меньше времени, чем кодирование видео, поэтому я предпочитаю потратить лишнее время на работу с аудиопотоком, но быть настолько уверенным, насколько это возможно, что самый долгий этап в рипаньи фильма, кодирование видео, пройдёт без малейших проблем. К тому же, если что-либо пойдёт не так, то не придётся переделывать всю работу, а только часть. И как я уже говорил выше, именно кодирование звука чаще всего приводит к проблемам. Второй причиной, по которой я пользуюсь этим методом, является возможность использовать в готовом фильме оригинальную, многоканальную *.ac3 дорожку. В этом случае, используя для просмотра Divx фильма плеер, который понимает этот *.ac3, и умеет разводить его по разным каналам (например PowerDVD), можно получить такой же качественный звук, как был на оригинальном DVD диске. Очевидным минусом этого метода является значительно больший размер файла.


Если вам не надо декодировать аудио вообще, отметьте пункт Don't process audio.
Кроме всего вышеперечисленного, необходимо отметить чекбокс
Same as input
в разделе Sampling frequency. Из-за какой то ошибки flask не всегда может правильно определить sampling rate, поэтому, если так случилось, снимите этот флажок, поменяйте значение на правильное (для DVD фильмов обычно это 48000), и поставьте его снова. В итоговом фильме, часто используется sampling rate 44100, для уменьшения размеров файла при практически незаметном падении качества, но flask и так не всегда работает так, как от него ожидают, поэтому не стоит предоставлять ему возможность сглючить ещё и в этом месте. Впрочем, если ваши эксперименты покажут, что flask работает нормально, то можете снять чекбокс Same as input, и попросить flask что бы он менял samping rate в готовом фильме на требуюемую.
Следующая закладка называется

Post Processing
.




Первой опцией, доступной здесь, является Resizing Quality Options, она определяет какой алгоритм будет использоваться для изменения размера картинки с оригинального, до того, что вы задали на закладке Video. Посоветовать, какой из них использовать достаточно сложно, каждый должен решить этот вопрос сам для себя, опытным путём. Лично я всегда использую HQ Bicubic Filtering.
Следующий раздел,
Letterbox, Cropping and Aspect Options
. В этом разделе вы можете обрезать "лишние" части изображения. Обычно это чёрные полосы сверху и снизу, которые обрезаются для того, что бы не тратить на них битрейт понапрасну.
Настройки этих режимов достаточно очевидны, стоит только нажать на кнопку Show output pad.
Crop. Уствновив флажок в этом чекбоксе Вам становятся доступны следующие операци.
Top offset – сдвиг изображения вверх (+) или вниз (-). Используется когда обрезана или затенена часть кадра.
Height – обрезает изображение по высоте, (+) отрезать, (-) добавить.
Left offset – сдвиг изображения влево (+) или вправо (-). Используется когда обрезана или затенена часть кадра.
Width – обрезает изображение по ширине, (+) отрезать, (-) добавить.
Letterbox. Установив флажок в этом чекбоксе Вам становятся доступны функции затенения части изображения.
Top – добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение сверху.
Botton – добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение снизу.
Left – добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение слева.
Right – добавляет (+) или убирает (-) чёрную полосу затеняющую изображение справа.
Осталось только посоветовать не пытаться отрезать чёрные полосы полностью. И, как обычно, не сильно удивляйтесь, что эти опции не будут толком работать :-)
Следующая закладка,
Files
.




На этой закладке можно выбрать куда следует записывать конечный фильм, и имя файла, а так же куда под каким именем следует записывать аудиопоток если, конечно, вы выбрали опцию записи аудиопотока в отдельный файл (Direct stream copy).

Изменения доступные здесь на столько очевидны, что вряд ли нуждаются в дополнительных комментариях.
Последней доступной закладкой является закладка
General
.




На этой закладке можно ограничить размер компилируемого файла по секундам или по кадрам, и если хотите закодить целый фильм, то нет никаких причин снимать галочку с чекбокса Compile whole file, стоящую по умолчанию. Чисто теоретически, flask может не закодить фильм до конца, даже если отмеченно Complie whole file, и тогда может помочь выставление количества кадров которые необходимо закодить вручную, но я с такой необходимостью ещё ни разу не сталкивался.
Следующим доступным для модификации пунктом является
Search size
, увеличение которого, по утверждению авторов программы, должно помочь, если возникают проблемы с пропавшими аудио или видео дорожками в полученном файле. Но если воспользоваться моими рекомендациями, и кодировать видео и звук отдельно, в отдельные файлы, то вряд ли вы испытаете такие проблемы. Если мой совет по какой то причине не подходит, то оптимальное значение этого параметра придётся подбирать самостоятельно, эксперементальным путём. Попробуйте начать с 7500.
Последний пункт позволяет указать компьютеру необходимость вылючиться после того как работа flask будет завершенна. Само собой, эта функция корректно работает только на машинах с ATX form factor'ом.
После того, как сделаны все необходимы настройки, наконец то можно переходить к меню Run. Через это меню можно запустить Player, представляющий из себя примитивный и жутко тормозной DVD плеер, встроенный в flask, который используется только для того, что бы определить место, с которого следует начать кодирование фильма, что используется только в том случае, когда Вы не хотите кодировать весь фильм целиком. Когда ВСЁ выбрано можно, наконец то, выбрать пункт
Start conversion
, и приступить к кодированию самого фильма. В этом месте не будет лишним ещё раз повторить мою рекомендацию, перед тем как кодировать фильм, перезагрузите компьютер, во избежание лишних проблем.



В этом окне указываются основные параметры кодированного фильма. Всё очевидно если вы удосужились ознакомиться с предыдущем текстом статьи и
. Из доступных к изменению параметров, в этом окне имеется только чекбокс Display output, снятие которого может повысить скорость кодирования фильма (очень незначительно), возможность выставить приоритет, с повышением которого можно уменьшить вероятность того, что flask обрушится в процессе кодирования (не должно быть проблемой на нормальном железе. Хотя, здесь главное не перестараться, потому что возможна ситуация, когда система откажется выполнить какое либо из требование ОС, потому что приоритет flask'a выше, и обрушиться уже не flask, а ОС), и пара кнопок, которые позволят временно остановить процесс кодирования (Pause), и восстановить или отменить его (Cancel/Resume). Внизу этого окна идёт график, который показывает интенсивность видеопотока (только в том случае, если включен чекбокс Display output). Если обнаружите, что ломаный график превратился в прямую линию, несмотря на то, что процесс кодированья идёт, что видно во втором окне, то можете себя "поздравить", это означает что кончилось свободное место на том диске, куда пишется фильм, и всё придётся начинать сначала.
Вторым окном, открывающимся после начала конверсии, является окно показывающее кадры фильма которые кодируются в реальном времени. Больше никакой полезной информации это окно не несёт, и может выглядеть так:




Процесс кодирования фильма занимает весьма много времени, как уже неоднократно говорилось, поэтому наберитесь терпения - придётся подождать часов 10-15. И всё это время лучше не трогать компьютер, а смотреть телевизор, потому как последствия этого для закодированного фильма могут быть самые печальные, в виде многочисленных артефактов кодирования и тому подобных вещей. А в худшем случае, компьютер просто повиснет. Есть только одно исключение из этого правила. SMP машина способна выдерживать такие нагрузки без ущерба для всех задач, которые на ней выполняются - почитать про то что это такое, и почему так происходит можно здесь - "
" и здесь "
" на 3DNews.
Нет ничего идеального, и наряду с несомненными достоинствами, flask обладает и серьёзными недостатками. Главным из которых является то, что по какой то непонятной причине размер *.avi файлов полученных с помощью flask иногда несколько больше, чем они должны быть, и несколько больше тех, что получаются с помощью других кодеров. Ещё одним существенным недостатком flask'а является то, что работает он несколько дольше, чем другие программы. Например mpeg2avi.

Содержание раздела